Семейный фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли. 40-летний бизнесмен Расс Дариц имеет собственную контору, специализирующуюся на предоставлении имиджевых консультаций обеспеченным людям. Дела идут хорошо, но есть проблемы в общении с пожилым отцом, нет семьи. В один из вечеров мужчина возвращается домой и обнаруживает маленького мальчика с игрушечным самолетиком. Через какое-то время незваный гость исчезает, но потом появляется снова. Жанры: психология, фантастика, перемещения во времени.
Дариц решает, что у него была галлюцинация, идет к психологу, но на следующий день опять находит у себя в квартире ребенка. Теперь малыш ищет потерянный самолетик. Сходства мальчика с Рассом замечает Эмили — коллега главного персонажа. Также у странного гостя обнаруживаются аналогичные родимые пятна. В ходе общения выясняются подробности из общего детства персонажей. Поиски игрушки — это попытки найти потерянные моменты прошлого, вернуться к утраченным мечтам: стать пилотом, завести собаку.
Расс вместе с маленьким Расти отправляется на место, где произошел переломный момент детства. Приехав в тоннель, персонажи переносятся в 1968 год. Драка ребенка с хулиганами привела к конфликту с отцом. Ситуация усугублялась тяжелой болезнью матери, которая вскоре умерла. После определенного осознания случившегося Дариц также окажется в будущем, увидит себя в старости. Далее герои пытаются найти выход из «круга судьбы», изменить ход событий. Простое решение придет не сразу, интрига присутствует.
В фильме «Малыш» раскрывается проблема несоответствия детских ожиданий взрослой реальности. Многие цели можно было достичь, не загоняя себя в «угол чрезмерной ответственности». В ходе одного из диалогов ребенок выслушивает взрослого себя и делает заключение: «жаль, я вырасту неудачником». Критерии оценки здесь не успешность бизнеса, а степень реализации первоначальных целей. Проблема Расса с отцом вполне решаема — достаточно просто сделать шаг и позвонить первым, но никто не решается (гордыня).
Продолжительность фильма 103 минуты, что исключает затягивания и повторы. Насыщенный и проработанный сюжет развивается пошагово, без лишних отступлений. «Малыш» можно считать «классикой жанра»: картина по сценарию Одри Уэллс (режиссер Джон Тёртелтауб) стала основой для целого ряда более поздних подражаний. Ключевые идеи: вернуться в прошлое, исправить ошибки, изменить судьбу, стать лучше. При стартовом бюджете 65 млн. $, кассовые сборы «Малыша» превысили 110 млн. $ (за первый год проката по всему миру).